Перечитывая житие святителя Николая Японского, каждый раз открываешь для себя новые яркие истории — настолько наполненным и интересным был его жизненный путь.
***
К 1868 году отец Николай успешно освоил японский и китайский языки (без китайского языка нельзя было читать ученые и богословские книги, так как для выражения отвлеченных понятий японские ученые всегда прибегали к помощи китайских знаков). Такое глубокое изучение языка дало ему возможность часто беседовать с местными богословами и основательно познакомиться с догматами буддизма. Один бонза, пораженный многочисленными расспросами отца Николая о догматах его веры, задумал даже обратить его в буддизм. Он приглашал к себе отца Николая каждый день и подробно излагал ему свое учение. Наконец, решив, что отец Николай достаточно подготовлен, бонза устроил у себя торжественное собрание всех бонз своего храма, пригласив туда и отца Николая. Бонза обратился к отцу Николаю с пламенной речью, в которой предложил перейти в буддизм. Возмущенный отец Николай в сильных словах ответил проповеднику-бонзе, обличил всю несостоятельность буддизма, потом заговорил о христианстве, изложил учение единой истинной Православной Церкви и ее превосходство перед другими религиями. Речь отца Николая произвела глубокое впечатление, и многие из бонз выразили желание перейти в Православие.***
Первым учеником отца Николая, который стал православным, был Такума (в крещении Павел) Савабе, самурай и жрец синто. Полагая, что православная вера является угрозой благосостоянию Японии, он однажды пришел в русское консульство с намерением убить отца Николая, но, выслушав его поучение, обратился. Через год Павел Савабе привел к отцу Николаю своих друзей: врача Сакаи Токурей и врача Урано Дайдзо.Фото: соцсети