Не менее шести раз в первой главе первой книги Ветхого Завета Бог показан творящим дни недели и берущим вечер за точку отсчета.
Нынешний отсчет времени у людей — не Твой, Господи. Люди, почти инстинктивно, считают началом дня утро.
И тогда день начинается белизной рассвета. Затем приходит радость утренней зари, восход солнца, сияние полудня, закат и тень, грусть сумерек и, наконец, физически ощутимая трагедия и ужас темноты.
С Тобой, Господи, все не так. Ты провозглашаешь, что сперва был вечер, а потом утро.
Твой день начинается вечером, в ночном мраке, и движется к утру, к свету, к полыханию Неопалимой Купины и полуденного солнца.
Так и наша любовь, всегда начинающаяся как слабая, неуверенная, хрупкая, расцветая, будет разрастаться до ясности безграничной Любви.
Конечно, вечер наступит снова. Но пропасть лежит между представлением о дне, который клонится к ночи, и представлением о дне, который восходит к утру.
Важен, Господи, тот смысл, который Ты придаешь движению дней. Из того порядка, каким они сменяют друг друга, Ты сделал для нас символ. С самого начала Ты направлял движение времени к сияющей полноте. Ты нас направляешь к утру.
Господи, помоги мне лучше осознать становление моих дней. Вопреки теперешней тьме подай мне предчувствие того, как разрастется Солнце Любви. Распахни предо мною надежду на приближение незакатного дня Твоего Царствия, к которому я призван.
Из книги архимандрита Льва (Жилле) "Безграничная любовь"
Фото: открытые интернет-источники