Христианин на определенном этапе понимает, что страдает чаще не от того, что к нему отнеслись неправильно, а от своих страстей, реакций, которые, по слову Христа, из сердца исходят: злоба, убийства, ненависть, прелюбодейство и пр. (Мф, 15:19). То есть мы страдаем – от самих себя, от зла в себе.
И тут говорят – посмотрите на Христа – Он тоже страдал, терпел и нам велел. Искушенный может и искушаемым помочь.
Возникает вопрос: как же может помочь Христос, если из Его сердца не исходили зависть, ненависть, обиды, прелюбодейства, честолюбие, страдания от унижения? Он совсем «не знает» – что значит мучиться от зла в себе, от своего же эгоизма, недостаточности и пр. Ему неизвестны похоть, ревность, ее страдания, а ведь большая часть людей страдают «от любви», чувства унижения, непризнанности, честолюбия.
Получается, Христос «не знает» того, что так мучит и ранит человека. Так как Ему нас понять?
Размышляет Татьяна Касаткина, литературовед, культуролог, религиовед, писатель:
Но одно несомненно – врач хорошо должен знать и чувствовать, каково здоровое состояние, чтобы уметь устранить все уклонения от него, вызванные данной болезнью.
Грех – это уклонение от истинной природы человека. И исцелять его должен Тот, Кто опытно знает, какова эта истинная природа.
Важно другое. Если будете здоровы изнутри, так, что из вас не будет исходить ничто дурное, – тогда входящее в вас не повредит вам.
Иначе говоря, апостол обвиняет нас не в ненасытности, как можно было бы подумать, моралистически прочитав послание, а как раз в насытимости, в слишком быстрой насытимости, в насытимости слишком малым.
И нам предложили все, а мы, высовываясь из нашей отделенности, как из панциря рака-отшельника, хватаем крохи, довольствуемся тем, что объедаем поверхности вещей.
Превью: фрагмент картины Yongsung Kim "Веришь ли ты Мне?"