Трезвая жизнь

The Economist назвал причины не отказываться от алкоголя совсем

(Заголовок интригует. Интересно, что же все-таки предлагают авторы: совсем не отказываться от алкоголя или не совсем отказываться от алкоголя?)
Умеренное потребление алкоголя может быть оправдано с экономической, социальной и культурной точек зрения, пишет The Economist.
(Может быть, а может и не быть — зависит от того, кто будет оправдывать, и какой будет его выгода, прежде всего, экономическая).
Сейчас молодые люди, особенно представители поколения Z, все чаще отказываются от спиртного: так, в США около 30% 20−29-летних не употребляли алкоголь в течение прошлого года. (Видимо, для принятия такого решения им достаточно опыта родителей — поколения X — которые привыкли пить даже не по поводу, а для релакса, и покупают вина больше, чем представители других поколений). Однако журнал пишет, что подобная тенденция может привести к неожиданным последствиям. (Например, к укреплению здоровья и построению здоровых отношений в семье. Действительно, неожиданность! Наверное, для поколения X, особенностью которого является рост количества разводов и нулевой прирост населения).
Во-первых, алкоголь остается важным источником дохода в ресторанной индустрии. (И все-таки мы не ошиблись: доходы — на первом месте!) По оценке The Economist, в США прибыль заведений общепита в значительной степени обеспечивается за счет продажи спиртного — по сравнению с блюдами его наценка выше, а затраты на производство и обслуживание ниже. В этом смысле посетители, заказывающие только воду, «получают выгоду за чужой счет», утверждает издание. (И вновь речь о выгоде! Но где же защитники окружающей среды? Где те, кто отстаивает интересы трудящихся? Заказывать воду — значит беречь планету и предоставлять персоналу время для отдыха!)
Во-вторых, отказ от алкоголя может способствовать росту социальной изоляции. На протяжении веков он помогал людям расслабиться и легче вступать в контакт. (А хорошие собутыльники, как говорится, на дороге не валяются!) Посещение пабов улучшает чувство вовлеченности в сообщество и повышает удовлетворенность жизнью, говорится в материале. (Какая поэтичная мысль! Даже стихи об этом написаны:
Мы дружбу нашу славим яро
И в круг друзей любого впустим:
Все люди — братья без базара,
Как Каин с Авелем, допустим.
<…>
В наш смутный век, как комплимент,
Как поощренье подзатыльника,
Друзей сочувствующих нет,
Но появились собутыльники.

(автор Риф Закиров, «Четверостишья о „дружбе“»))
В-третьих, спиртное может помогать креативности: легкое опьянение снижает напряжение и контроль, что иногда помогает находить нестандартные решения. (Вот именно — иногда! И только на первых порах. А еще ученые выяснили, что даже выпитый стакан сухого вина подавляет работу мозга на 12−15 дней). Исторически многие художники, писатели и новаторы употребляли алкоголь в процессе творчества. (С этим не поспоришь! Эрнест Хеммингуэй, Винсент Ван Гог, Эдгар Аллан По, Сергей Есенин, Джек Лондон, Ярослав Гашек — истории этих гениев могли бы стать яркими иллюстрациями того, как алкоголь «помогает креативности» и разрушает жизни). По мнению авторов материала, полный отказ от него может обеднить культурное и интеллектуальное пространство. (Как будто уже существующее культурное и интеллектуальное пространство в полной мере освоено нами или хотя бы интересует нас).
The Economist предостерегает от злоупотребления алкоголем, но подчеркивает, что выступает в защиту «старомодной» идеи умеренного потребления.
На прошлой неделе The Guardian опубликовало материал со ссылкой на исследование, вышедшее в Canadian Journal of Cardiology, посвященное влиянию шампанского на здоровье сердца.
Ученые отметили положительную связь между умеренным потреблением шампанского и белого вина и снижением риска сердечной остановки. (Сколько нужно выпить шампанского и белого вина, чтобы риск сердечной остановки снизился, а мозг, печень, желудок, кишечник, мочеполовая система не пострадали? А если серьезно, этанол — это гемолитический яд, который может спровоцировать остановку сердца.
Подытожим.
1. Экономическая выгода — важнее всего: физического, психического здоровья и моральных принципов.
2. Но! Допустить, чтобы другие «получали выгоду за чужой счет» ни в коем случае нельзя!
3. Быть здоровым и строить здоровые отношения в семье — неожиданно невыгодно… некоторым.
4. Компания собутыльников — очень ценное сообщество.
5. Все мы гении, как Хеммингуэй и Ван Гог, просто чтобы стать креативнее, нужно начать пить!
6. Все мы высоко интеллектуальны и культурно развиты. Мировая литература, музыка, изобразительное искусство нами давно изучены, все концерты прослушаны и спектакли посмотрены. Какой же вклад мы можем внести в обедненное культурное пространство? Что делать? Ответ на поверхности: пить вино и шампанское! И со временем нам станет совсем не до культуры…
7. Список можно продолжать бесконечно. Очевидно одно: на алкогольной «войне» все средства хороши).

Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции.

Изображения сгенерированы нейросетью.