Бангладеш. Уличные толпы нападают на католические школы и университеты
Надежный церковный источник, пожелавший остаться неизвестным из опасений за свою безопасность, побеседовал с католической благотворительной организацией «Помощь нуждающейся церкви» (Aid to the Church in Need, ACN) о положении со свободой совести в Бангладеш. Он с горечью сообщил о росте насилия и притеснений христиан в стране. В частности, отмечается подъем массовых нападений уличных толп на католические школы и университеты. Фанатиков подстрекают к нападениям главари исламистской политической партии Джамаат-и-Ислами, имеющей сильное представительство и влияние в нынешнем правительстве страны.
Благополучие, безопасность и будущее католических школ и благотворительных учреждений находятся под угрозой, проекты строительства новых церквей откладываются, и многие христиане все чаще подвергаются дискриминации и испытывают трудности с поиском работы в Бангладеш, скорбит церковный источник. «Толпа исламистских экстремистов подожгла католическую школу, и в результате полностью выгорели несколько классных комнат, — говорит местный свидетель. — Многие школы и другие католические учреждения сообщают об усиливающемся давлении на их руководство со стороны властей с требованиями замены ответственных лиц. Их цель заключается в захвате структур управления церковными школами и учреждениями».
«Одно из средств давления на христиан такое — они требуют соблюдения исламских норм одежды, принуждая девочек носить хиджабы, а мальчиков тюбетейки, — сообщает церковный источник. — В ряде школ духовных руководителей уже вынудили уйти в отставку, а в одной [католической] школе в отставку принудили уйти двух сестер. В университете священник не выдержал давления исламистов и вынужден был уволиться». В некоторых частях страны христиан уже не принимают на работу.
Источник указывает в интервью ACN, что церковь создала межконфессиональный комитет из юристов, правозащитников и других специалистов, которые помогают христианским общинам защищать свои права, «сохраняя мирную обстановку и нейтралитет», чтобы при этом по возможности «добиваться справедливости».
Пакистан. Репрессивные законы о богохульстве используются избирательно — для преследования религиозных меньшинств
Комитет ООН по правам человека выразил тревогу по поводу роста числа ложных обвинений в богохульстве в Пакистане. Комитет отметил, что ложные обвинения в богохульстве используются исламистами для уличных расправ с христианами и другими меньшинствами, и порекомендовал отменить эти суровые законы или внести в них поправки, дабы привести их в соответствие с требованиями Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьи 295 и 298 Уголовного кодекса Пакистана предусматривают суровые наказания за богохульство, вплоть до смертной казни. Эти нормы, по мнению правозащитников, применяются непропорционально и избирательно, а потому их жертвами становятся чаще всего религиозные меньшинства. И речь идет не только о христианах, но и о ахмадийцах, индуистах, шиитах и сикхах. При этом преступления против религиозных меньшинств практически всегда остаются безнаказанными. В том числе массовые расправы и убийства, похищения девочек и принуждение их к вступлению в брак, погромы молитвенных домов и кладбищ.
Пакистан, как и в прошлом году, занимает высокое седьмое место в списке стран- гонителей христианства — так называемом «Списке всемирной вахты 2024 года» (2024 World Watch List) — который издает правозащитная организация Open Doors.
Уганда. Исламисты убили христианского проповедника. Несмотря на закрепленную в Конституции свободу вероисповедания
Проповедник Эммануэль Дикусука (Emmanuel Dikusooka) проводил шестидневное плановое проповедническое служение в торговом центре города Навайкоке в округе Калиро. За три дня христианин сумел обратить 18 мусульман в веру Христову. Тридцатого октября, по окончании третьего дня служения, Эммануэль Дикусука и его собрат по церкви Джека Мбуланте (Jack Mbulante) возвращались в свою гостиницу в городе Калиро на арендованном мотоцикле, когда около 18:30 угодили в засаду местных фанатичных исламистов.
По словам Мбуланте, перед мостом через реку Лумбуйе шестеро молодых мусульман выскочили из засады и преградили путь христианам. Все они были облачены в традиционные исламские халаты и накидки и вооружены длинными сомалийскими тесаками-панга, палками и железными прутьями. Первым делом налетчики вырвали у христиан сумки с Библиями и прочими духовными книгами. «Они швырнули наши книги в реку Лумбуйе, затем вручили нам Коран, который был у них с собой и приказали нам поднять его, зачитать первую суру и обратиться в ислам именем Аллаха, — поведал Мбуланте в интервью Morning Star News. — Они пытались заставить нас отречься от Иисуса Христа и нашей веры, для чего дважды произнести клятву веры в Аллаха — шахаду. Мы решительно отказались, это привело их во гнев, кто-то из них ударил Дикусуку железным прутом по голове, и он упал».
Мбуланте прыгнул в реку и пустился вплавь. Он слышал, как несчастный проповедник кричал и звал на помощь. Переправившись на другой берег реки, он бросился в село, собрал нескольких христиан и повел их на место в надежде спасти проповедника. «Однако мы опоздали, — сокрушается Мбуланте. — Когда мы добежали на местр происшествия, то нашли Дикусуку мертвым в луже крови. У него были глубокие раны на голове, резаные раны на шее и рассеченный рот».
Дикусука оставил молодую вдову и детей-сирот в возрасте 9, 6 и 4 лет. Христиане сообщили о происшествии в полицию, и та заверила, что занимается розыском убийц.
В Навайкоке большинство жителей исповедует ислам. Всего же мусульмане составляют не более 12% населения Уганды. Конституция и другие законы страны предусматривают свободу вероисповедания, право проповедовать свою веру и переходить из одной религии в другую.