
Католическая церковь продвигает к святости ирландского священника, справившегося с алкоголизмом и вошедшего в сонм блаженных — к его гробнице уже около 100 лет текут за спасением алкоголики и наркоманы, пишет catholicnewsagency.
Преподобный Мэтт Тэлбот (Matt Talbot), ирландский священник, чей путь из гнусной бездны алкоголизма к вершинам святости вдохновляет очень многих, кто борется со смертоносной зависимостью, недаром причислен католической церковью к лику блаженных. Известно, что он смолоду прожил более десяти лет в состоянии алкогольной зависимости, однако обрел силы в Евхаристии, молитвах и исповеди. В 28 лет он дал твердый обет воздержания от алкоголя и свято исполнял его до самой смерти, черпая силы в напряженной и глубокой внутренней духовной жизни. Отчасти благодаря этой высочайшей духовности он заслужил у современного ему духовенства и мирян прозвище «городского мистика».
Отец Сельва Томас (Selva Thomas), священник-салезианец, служащий в храме Пресвятой Богоматери Лурдской в Дублине, где похоронен Тэлбот, свидетельствует, что к его мощам не иссякает поток несчастных, страдающих алкоголизмом, наркоманией и другими тяжкими зависимостями. Они бредут в надежде на спасение к гробнице Тэлбота, чтобы помолиться великому подвижнику без малого через 100 лет после его смерти. «Блаженный Мэтт Тэлбот стал источником вдохновения для очень многих наших единоверцев, павших жертвами слабости, — говорит отец Томас в интервью CNA. — Они знают, что гробница Мэтта Тэлбота в центре Дублина — это святыня, куда можно прийти и испытать духовное обновление, которое обязательно подкрепит и усилит прочие формы излечения и реабилитации от зависимости».
Преподобный Мэтт Тэлбот (Matt Talbot), ирландский священник, чей путь из гнусной бездны алкоголизма к вершинам святости вдохновляет очень многих, кто борется со смертоносной зависимостью, недаром причислен католической церковью к лику блаженных. Известно, что он смолоду прожил более десяти лет в состоянии алкогольной зависимости, однако обрел силы в Евхаристии, молитвах и исповеди. В 28 лет он дал твердый обет воздержания от алкоголя и свято исполнял его до самой смерти, черпая силы в напряженной и глубокой внутренней духовной жизни. Отчасти благодаря этой высочайшей духовности он заслужил у современного ему духовенства и мирян прозвище «городского мистика».
Отец Сельва Томас (Selva Thomas), священник-салезианец, служащий в храме Пресвятой Богоматери Лурдской в Дублине, где похоронен Тэлбот, свидетельствует, что к его мощам не иссякает поток несчастных, страдающих алкоголизмом, наркоманией и другими тяжкими зависимостями. Они бредут в надежде на спасение к гробнице Тэлбота, чтобы помолиться великому подвижнику без малого через 100 лет после его смерти. «Блаженный Мэтт Тэлбот стал источником вдохновения для очень многих наших единоверцев, павших жертвами слабости, — говорит отец Томас в интервью CNA. — Они знают, что гробница Мэтта Тэлбота в центре Дублина — это святыня, куда можно прийти и испытать духовное обновление, которое обязательно подкрепит и усилит прочие формы излечения и реабилитации от зависимости».

Мэтт Тэлбот родился в бедной рабочей семье в Дублине 2 мая 1856 года вторым из двенадцати детей, девять из которых не пережили младенчество из-за ужасающей нищеты, антисанитарии и повального алкоголизма. Все эти бедствия постигли население после Великого голода в Ирландии. Юному Мэтту пришлось бросить школу, едва познав основы чтения и письма, и в возрасте 12 лет он начал работать у виноторговца, где и приобрел греховную привычку прикладываться к спиртному «для пробы», после чего каждый вечер возвращался домой в стельку пьяным. В результате уже в раннем подростковом возрасте у него сформировалась тяжкая зависимость от алкоголя, которая изводила его еще целое десятилетие.
Страдая алкоголизмом, он поменял множество работ, нигде не задерживаясь надолго, в том числе трудился чернорабочим в дублинских доках, потом с трудом овладел мастерством каменщика. Однако все заработанные деньги неизбежно пропадали в пивной, и он так и оставался влачить жалкое существование на самом дне, в беспросветной пропасти нищеты и отчаяния. Поворотный момент наступил в 1884 году, когда 28-летний Тэлбот голодал без гроша в кармане и претерпел очередное унижение, когда ему отказали в кредите как безнадежному пропойце. В тот день он поклялся изменить свой образ жизни. Он пошел в храм, исповедался и дал торжественный обет перед Богом не прикасаться к спиртному три месяца. Это первая клятва стала его великим успехом на новом пути к пожизненной трезвости, тем более, что он подкрепил ее глубочайшим и искренним духовным переворотом.
Он пережил тяжкий период «ломки» после полного отказа от спиртного, и черпал силы в этой борьбе в молитве, службах и Евхаристии, через которую искал и находил утешение в общении с Христом с великим упованием на Его помощь. В конце концов, он посвятил всю свою жизнь без остатка молитве, покаянию и служению Церкви. Он входил во многие молитвенные группы и монашеские братии, что способствовало укреплению в нем чувства общности и питало его силами в его тайной борьбе. Так, он стал одним из отцов-основателей Первопроходческой Ассоциации полного воздержания Святого Сердца (Pioneer Total Abstinence Association of the Sacred Heart), основанной в Дублине в 1898 году.
Благодаря вновь обретенной драгоценной трезвости, Тэлбот наконец-то смог научиться полноценному чтению и письму, и начал жадно наверстывать упущенное, читая священные тексты и углубляя веру. Он прочитал в числе прочего жития святой Екатерины Сиенской, святого Винсента де Поля, святого Филиппа Нери, святого Томаса Мора и многих других святых, а также «Практику совершенства и христианских добродетелей» святого Альфонса Родригеса, «Возрастание в святости» отца Фредерика Уильяма Фабера и «Истинную преданность Богоматери Марии» святого Людовика де Монфора.
Как свидетельствует в интервью CNA отец Хью О'Доннелл (Hugh O’Donnell), который служит в храме Мэтта Тэлбота уже 20 лет, «он при этом оставался бедным человеком, который познал истину в необычайно сосредоточенной духовной жизни». «Тэлбот продолжал работать в доках, занимаясь самой тяжелой работой, и при этом крепил свой дух великим сосредоточением на божественном, — говорит отец О'Доннелл. — Молитва стала для него естественной, как дыхание. Она больше не требовала усилий, он жил молитвой и любил молиться. Он добросовестно предавался самому тяжкому труду, не жалея себя, и как только в работе случался перерыв,... он тут же либо погружался в чтение священных и богословских писаний, либо молился».
Последние 35 лет своей жизни отец Тэлбот был членом Третьего ордена Святого Франциска, или светских францисканцев. Он вставал очень рано и шел к ежедневной службе, а в 6 утра приступал к работе. Он придерживался самых аскетических традиций ранних ирландских монахов, возлагая на себя множество личных епитимий.
Житие блаженного Мэтта Талбота поныне вдохновляет все больше и больше единоверцев, борющихся с тяжкой зависимостью, ибо дает им яркое свидетельство реальной возможности исцеления, выздоровления физического и духовного, и искупления грехов. Блаженный служит им примером великой способности каждого человека к переменам и возрождению, независимо от тяжести прошлых ошибок и грехов.
Салезианские священники в храме Мэтта Тэлбота в первый понедельник каждого месяца проводят специальную службу для несчастных, страдающих от пагубных привычек, и их родных. Во многих церквях и соборах по всей Ирландии теперь также проводятся подобные службы в это самое время. А Молитвенное общество Мэтта Тэлбота ( Matt Talbot Prayer Society) ежедневно возносит молитвы об избавлении от пагубных зависимостей — от алкоголя, наркотиков, порнографии, азартных игр, чревоугодия, курения и пр., — возлагая надежды на небесное заступничество блаженного Тэлбота.
Страдая алкоголизмом, он поменял множество работ, нигде не задерживаясь надолго, в том числе трудился чернорабочим в дублинских доках, потом с трудом овладел мастерством каменщика. Однако все заработанные деньги неизбежно пропадали в пивной, и он так и оставался влачить жалкое существование на самом дне, в беспросветной пропасти нищеты и отчаяния. Поворотный момент наступил в 1884 году, когда 28-летний Тэлбот голодал без гроша в кармане и претерпел очередное унижение, когда ему отказали в кредите как безнадежному пропойце. В тот день он поклялся изменить свой образ жизни. Он пошел в храм, исповедался и дал торжественный обет перед Богом не прикасаться к спиртному три месяца. Это первая клятва стала его великим успехом на новом пути к пожизненной трезвости, тем более, что он подкрепил ее глубочайшим и искренним духовным переворотом.
Он пережил тяжкий период «ломки» после полного отказа от спиртного, и черпал силы в этой борьбе в молитве, службах и Евхаристии, через которую искал и находил утешение в общении с Христом с великим упованием на Его помощь. В конце концов, он посвятил всю свою жизнь без остатка молитве, покаянию и служению Церкви. Он входил во многие молитвенные группы и монашеские братии, что способствовало укреплению в нем чувства общности и питало его силами в его тайной борьбе. Так, он стал одним из отцов-основателей Первопроходческой Ассоциации полного воздержания Святого Сердца (Pioneer Total Abstinence Association of the Sacred Heart), основанной в Дублине в 1898 году.
Благодаря вновь обретенной драгоценной трезвости, Тэлбот наконец-то смог научиться полноценному чтению и письму, и начал жадно наверстывать упущенное, читая священные тексты и углубляя веру. Он прочитал в числе прочего жития святой Екатерины Сиенской, святого Винсента де Поля, святого Филиппа Нери, святого Томаса Мора и многих других святых, а также «Практику совершенства и христианских добродетелей» святого Альфонса Родригеса, «Возрастание в святости» отца Фредерика Уильяма Фабера и «Истинную преданность Богоматери Марии» святого Людовика де Монфора.
Как свидетельствует в интервью CNA отец Хью О'Доннелл (Hugh O’Donnell), который служит в храме Мэтта Тэлбота уже 20 лет, «он при этом оставался бедным человеком, который познал истину в необычайно сосредоточенной духовной жизни». «Тэлбот продолжал работать в доках, занимаясь самой тяжелой работой, и при этом крепил свой дух великим сосредоточением на божественном, — говорит отец О'Доннелл. — Молитва стала для него естественной, как дыхание. Она больше не требовала усилий, он жил молитвой и любил молиться. Он добросовестно предавался самому тяжкому труду, не жалея себя, и как только в работе случался перерыв,... он тут же либо погружался в чтение священных и богословских писаний, либо молился».
Последние 35 лет своей жизни отец Тэлбот был членом Третьего ордена Святого Франциска, или светских францисканцев. Он вставал очень рано и шел к ежедневной службе, а в 6 утра приступал к работе. Он придерживался самых аскетических традиций ранних ирландских монахов, возлагая на себя множество личных епитимий.
Житие блаженного Мэтта Талбота поныне вдохновляет все больше и больше единоверцев, борющихся с тяжкой зависимостью, ибо дает им яркое свидетельство реальной возможности исцеления, выздоровления физического и духовного, и искупления грехов. Блаженный служит им примером великой способности каждого человека к переменам и возрождению, независимо от тяжести прошлых ошибок и грехов.
Салезианские священники в храме Мэтта Тэлбота в первый понедельник каждого месяца проводят специальную службу для несчастных, страдающих от пагубных привычек, и их родных. Во многих церквях и соборах по всей Ирландии теперь также проводятся подобные службы в это самое время. А Молитвенное общество Мэтта Тэлбота ( Matt Talbot Prayer Society) ежедневно возносит молитвы об избавлении от пагубных зависимостей — от алкоголя, наркотиков, порнографии, азартных игр, чревоугодия, курения и пр., — возлагая надежды на небесное заступничество блаженного Тэлбота.
